– Я хочу перевести детей на домашнее обучение. И хочу посмотреть, какие последствия это может иметь? Будет ли это им во благо или наоборот?
Каковы будут последствия этого решения. Правильно?
– Да
Отлично. Можно его записать.
– А сколько лет Вашим детям? (реплика)
– Как Вы это представляете? Они будут без школьного обучения??
– Ну как! Просто не ходить в общеобразовательную школу, и все! Мы сейчас так и делаем. Младшая дочь в садик не ходит, мы занимаемся дома, и она развивается сама по себе.
– То есть, Вы хотите, чтобы она не пошла в первый класс, а осталась дома?
– Да. Поэтому у меня и возникают сомнения: смогу ли я дать ей все то, что ей будет необходимо. Все те знания, которые нужны человеку для своего роста, развития, существования.
У меня нет доверия к нашей системе образования. В плане того, что это правильная система, и что она дает именно то, что нужно.
Я этого не чувствую. Где-то бывали положительные моменты. Может быть, я чего-то не осознавала, а может, и сейчас не осознаю, не понимаю… Поэтому мне хочется это прояснить для себя.
– А почему…?
Можно, я пока остановлю этот анализ? 🙂
Поскольку, нам сейчас не так важно объяснить, по какой причине это делается. Нам важно посмотреть на данную задачу и увидеть ее в развитии. Выйти за рамки привычного восприятия, чтобы понять чуть больше.
Я поддерживаю это намерение.
Мы его оставляем и берем в работу. Можно его еще раз почувствовать, осознать… Насколько сильна уверенность в этом?
– 7-8 баллов.
Это достаточно высокая оценка, и тем не менее, есть куда двигаться, увеличивать ясность и веру в это. Мы сейчас посмотрим.
Первым нашим шагом будет выстраивание собственной позиции – нашей точки зрения, какой мы ее видим.
Вспомни себя, когда ты думаешь о своем намерении и смотришь на эту цель. Вспомни, где и когда это происходит? Как ты видишь себя при этом?
– Наверное, как сторонний наблюдатель… Или с позиции заботливой, любящей матери, или опекуна над своим ребенком, который должен его питать и развивать.
Это происходит везде и всегда, в каждый момент времени: на улице, на прогулке, дома, на даче – когда угодно… Разве нужно выделять особое время для этого?
Просто обращать внимание ребенка: что ты видишь? Что ты слышишь? Что ты чувствуешь? А что еще?
И при этом это намерение осуществляется, так?
– Да.
И когда это намерение осуществляется, что еще ты могла бы делать? В связи с этим?
– Я наблюдаю и направляю… Иногда даю полную свободу детям и наблюдаю, как это происходит. И если что-то идет не так, вношу коррективы. И пытаюсь обратить внимание ребенка, заострить его на тех моментах, которые упускаются.
Посмотри на себя внимательно, когда ты все это делаешь, и скажи: какие конкретные действия ты предпринимаешь в связи со своим намерением?
– Собственный пример, взаимодействие, общее дело… Что-то мы делаем вместе. И в этом процессе ребенок обучается – получает необходимые знания, умения, навыки.
Скажи, а какие способности ты при этом проявляешь? Когда осуществляешь все это?
– Умение видеть ситуацию в целом, слышать, наблюдать, чувствовать то, что ему необходимо в этот момент. Не слепо следовать программе, а чувствовать то, что действительно нужно, а от чего можно отойти.
Как-то по-другому это сделать, другими методами.
А что для тебя важно, когда ты все это делаешь?
– Чтобы это происходило мягко. Чтобы даже усилия были на грани приятного. Чтобы не было насилия, не было страданий..
Скажи, пожалуйста, а кто ты? Какова твоя роль, когда ты все это делаешь и тебе важно, чтобы все происходило мягко и без насилия? Чтобы все происходило без усилий и не причиняло страданий?
– Любовь…
И когда ты как любовь, кем ты могла бы назвать себя еще? Кто ты, как человек? Который как любовь?
– Наверное, тот, кто ведет, направляет, подталкивает, контролирует, дает энергию…
Как бы ты могла назвать такого человека? Или кем бы он мог быть?
– Учитель.
Учитель. Скажи, а для чего в этом мире Учителя? В чем заключается их миссия? Для чего большего они нужны?
– Чтобы сеять разумное, доброе, вечное… Нести осознание ценностей людям.
Посмотри, пожалуйста, на некоторое время вперед и увидь там человека, на которого это окажет непосредственное влияние. Кто станет твоим потомком или последователем? Кто примет от тебя твой вклад – этот Дар, который ты несешь?
– Мои дети.
Давай, посмотрим, что они скажут? Хорошо?
Сделай шаг вперед.
Мысленно перенесись в то время, которое ты видела, и почувствуй себя на месте тех людей, которые стали твоими продолжателями. На кого повлияет твое решение быть Учителем, который сеет разумное, доброе, вечное… Как если бы ты сама стала человеком, который принял этот дар от своего учителя.
Что он подарил тебе или открыл?
– Это женщина. У меня четкой картинки нет, но приходят мысли, что, возможно, это – моя бабушка.
Расскажи о ней? Что она сделала для тебя?
– Она просто была рядом. Я просто знала, что она есть. И в любой трудный момент она мне поможет.
Ты можешь заглянуть еще дальше в будущее и увидеть людей, которые стали уже твоими последователями, твоими потомками. Видишь их? Которые будут после тебя? Какой вклад ты им передашь? Что для них важно получить от тебя?
– Любовь, тепло, внимание… Мир и что-то светлое.
В чем заключается их миссия?
– Это будущие люди.. Не знаю, в мыслях не умещается… Нужно через них ценности развить, чтобы расширение сознания произошло в будущем… Продолжение рода, человечества…
Скажи, а каким образом та женщина могла повлиять на все это? Какой ее вклад вы несете через все это время?
– Она мне позволяла быть такой, какая я есть.
А как она это делала?
– Наблюдала за тем, что происходит, и старалась передать свой опыт, научить всему, насколько она это знала и понимала. И если у меня возникал какой-то интерес, она поддерживала. Показывала и рассказывала абсолютно ненавязчиво.
Кем она стала для тебя?
– Учителем жизни.
Есть ли у тебя для нее послание, которое ты могла бы ей передать сейчас?
– Я ее очень люблю… И благодарна ей, за то, что она была в моей жизни.
Хочешь, мы посмотрим на все из четвертой позиции? С позиции системы, частью которой вы все являетесь? Как если бы ты видела это все в целом?
Просто поднимись немножечко повыше, таким образом, чтобы тебе было видно всех: свою бабушку и ее потомков, и потомков ее потомков… Посмотри и скажи:
Кто вы, когда вы все эти люди? Кто вы все вместе?
– Можно назвать это системой… Это процесс. Это процесс под названием… жизнь?
Это жизнь. 🙂
И там есть женщина, которая как Учитель, она несет разумное, доброе, вечное… У нее есть некое намерение, и есть потомки и последователи. И ее продолжатели видят этот вклад в других людей… Когда это все вместе и в процессе под названием Жизнь… Кем ты себя чувствуешь, когда ты как система?
– Творцом.
Ты Творец. И когда ты все это видишь с позиции Творца, что для тебя важно?
– Чтобы всем было хорошо. Легко… И свободно.
Есть ли что-то, что ты мог бы сказать всем этим людям? Какое-то послание или слова?
Для чего все это? Для чего они все это делают? Для чего большего?
– Для умножения любви и радости. Для расширения сознания.. Мне хочется сказать, что я всех люблю!.. Я всех вас люблю.
Хорошо)) 🙂 Мы все тебя слышим)) 🙂
(смех)
Я предлагаю вернуться… Вернуться в первоначальную позицию.
Есть ли что-то новое, что появилось в результате этой работы?
– Появилась уверенность и понимание. Это возможно. Я могу это сделать!
Насколько сейчас это чувствуется? Появилось больше ясности?
– Больше десятки))) Определенные шаги даже можно увидеть для себя. Думаю, что все будет хорошо.
Что можно сказать сейчас?
– Если жизнь тебя к этому ведет, чего же ты сопротивляешься??? Я за собой наблюдаю, что постоянно откладываю, постоянно откладываю… А время-то идет, уходит.
Ты можешь еще раз посмотреть на всю систему, на всех людей, на которых повлияет твое намерение… Воспринять еще раз то послание, которое ты слышала.
И я благодарю тебя за эту работу. 🙂
(аплодисменты)
(Демонстрация техники “Системный рефрейминг”)
(с)
Если Вам хочется сохранить эту запись на своей страничке или поделиться ею с друзьями, просто кликните на иконку вашей соцсети и нажмите «Опубликовать» 🙂
Спасибо за Ваш интерес и внимание!