Путь Волшебника

foggy-1077725_1920

Кто такой волшебник?

Это не просто тот, кто совершает чудеса —  это тот, кто может вызвать превращение.

Волшебник может превратить страх в радость,
разочарование в удовлетворение.

Волшебник может превратить то,
что ограничено во времени, в бесконечное.

Волшебник может унести вас за пределы всех
ограничений, туда, где не существует границ.

Во времена своего детства, которое я провел в Индии, я знал, что все это правда. Иногда в наш дом заходили старики в белых одеждах и сандалиях, и даже наивный мальчик понимал, что это далеко не обычные люди. От них веяло спокойствием, они излучали радость и любовь.

Дикие взлеты и падения повседневной жизни, казалось, вообще их не касались.

namaste-1935938_1920Мы называли их гуру, или духовными учителями.

Но прошло много времени, прежде чем я понял, что гуру и волшебники — это одно и то же.

Каждое общество имеет своих учителей, пророков и целителей; гуру — это просто наше название для тех, кто обладает духовной мудростью.

В представлении Запада, волшебник — это прежде всего колдун, занимающийся алхимией, превращающий простой металл в золото. Алхимия существует и в Индии (фактически, она там и возникла), но алхимия — это на самом деле кодовое слово. Оно означает превращение в золото человеческого существа,
превращение наших низменных качеств — страха, невежества, ненависти и стыда — в самые замечательные качества: любовь и удовлетворение. Так что учитель, который может научить вас тому, как превратиться в свободную, исполненную любви личность, это, по определению, и есть алхимик — и всегда был таковым.

 

 

india-1744941_1920Когда я начал ходить в среднюю школу в Нью-Дели, я уже очень много знал о самом выдающемся волшебнике западных традиций — Мерлине. Как и всякий человек, которому приходилось с ним познакомиться, я сразу же его полюбил. И вскоре для меня открылся весь его мир.

 

Я жадно проглатывал все, что попадало в мои руки об артуровских тайных знаниях. И я не видел ничего необычного в том, что мне все известно о спокойном зеленом Камелоте, хотя и живу я под палящим тропическим солнцем, что мне хочется, подобно Ланселоту, скакать верхом, пусть я даже буду задыхаться под сковывающей меня броней. Я не сомневался в существовании хрустальной пещеры Мерлина, хотя каждый автор старался убедить меня в том, что волшебники существуют только в мифах.

Я воспринимал все иначе, потому что я был мальчиком, выросшим в Индии, — и я встречался с волшебниками.

Тридцать лет я думал о знаниях, которыми обладает волшебник. Я путешествовал по Гластонбери и Западной Стране, взбирался на Тор и видел холм, где, согласно преданию, покоится Артур и его рыцари. Но нечто более мистическое, какая-то потребность в трансформации, опять тянули меня к волшебству. С каждым годом я все сильнее чувствовал, что наше время нуждается в его знаниях больше, чем любое другое.

Теперь, когда я стал взрослым, я много говорю и пишу о том, как достичь полной свободы и завершенности.

И только недавно я понял, что то, о чем я говорю, и есть алхимия.dandelion-1557110_1280

 

В конце концов я пришел к выводу, что эту тему можно сделать очень увлекательной, если воспользоваться самыми удивительными из всех когда-либо описанных отношений, — отношениями, которые установились между Мерлином и мальчиком Артуром в хрустальной пещере.

В этой книге под «хрустальной пещерой» понимается особое место в человеческом сердце.

Это безопасное пристанище, где голос мудрости не знает страха, куда не может войти суматоха внешнего мира.
В хрустальной пещере всегда обитал и всегда будет обитать волшебник — стоит вам только войти туда и услышать.

 

Современные люди живут в волшебном мире точно так же, как жили в нем предыдущие поколения. Джозеф Кэмпбелл, величайший знаток мифологии, утверждает, что каждый, кто стоит на углу улицы в ожидании, когда зажжется зеленый свет, на самом деле ждет, когда он сделает шаг в мир героических поступков и фантастических событий. Мы просто не видим своего шанса. Мы переходим улицу, не замечая меча, который воткнут в камень у обочины.

Для чего нам нужен путь волшебника?

Он нужен нам для того, чтобы подняться над всем обычным и повседневным к чему-то значительному, к тому, что мы привыкли относить к вымыслу, но на самом деле оно у нас под рукой, здесь и сейчас.

Быть живым — означает завоевать право говорить все, что вы хотите, быть тем, кем вы хотите быть, и делать то, что вы хотите делать.

Камелот — символ именно такой свободы. Вот почему мы вспоминаем о Камелоте с тоской и восторгом.

 

Каждому из нас хочется раскрыться в любви и творчестве, исследовать свою духовную природу, но часто нам не удается этого сделать. Мы заперли себя в своих собственных тюрьмах. Однако некоторым людям удается вырваться за пределы, которые делают жизнь такой ограниченной. Прислушайтесь к персидскому поэту Руми, который писал:

«Вы — безграничный дух, пойманный в ловушку условий, подобно солнцу во время затмения».

Это голос волшебника, который не желает соглашаться с тем, что люди ограничены во времени и пространстве. Мы просто временно находимся в состоянии затмения.

Задача обучения у волшебника — найти волшебника в себе.

Найдя внутреннего проводника, вы найдете себя.

Вы — это вечно сияющее солнце, которое может находиться в состоянии затмения, но как только тени уходят, солнце открывается во всем своем великолепии…

Дипак Чопра «Путь Волшебника»

 

 

Если Вам хочется сохранить эту запись на своей страничке или поделиться ею с друзьями, просто кликните на иконку вашей соцсети и нажмите «Опубликовать» 🙂

Спасибо за Ваш интерес и внимание!

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *