Этот вопрос задается на уровне роли.
Кто я – имеющий данные ценности и убеждения, реализующий свои способности и таланты, поступающий таким образом и действующий в данном окружении?
Я, проявляющий то, что считаю верным и правильным, обладающий своими знаниями, уникальным опытом, совершающий действия, исходя из своих умений, и окруженный своим жизненным пространством.
Кто я при этом? Какова моя роль?
Конечно, этот вопрос может показаться трудным, но на эту тему можно поразмышлять. 🙂
От того какова роль, зависит все остальное. И в то же время, этот информационный слой может быть настолько глубоким, настолько далеким от осознания – действительно, мы не всегда к нему обращаемся.
Кем хочется быть?
– Хочется быть свободным человеком.
Свободный человек – может быть такая идентичность. Ассоциация себя с образом свободного человека или переживание своей свободной сути:
Я – свободный человек.
И тогда каковы мои ценности?
– Свобода. Для меня это – свобода, любовь, благополучие.
И в связи с этими ценностями, какие убеждения у вас могут быть? Как у свободного человека, у которого есть любовь, благополучие, свобода?
– Быть и оставаться человеком. Любой человек может быть свободным.
«У каждого есть право на свободу»
– это может стать жизненным принципом свободного человека. И его вы можете наблюдать, проявлять, утверждать в разных ситуациях и областях своей жизни.
Если у вас есть такое убеждение, каким образом вы можете его проявлять через свои умения и поступки?
– Например, разрешая выбрать своим детям профессию самостоятельно. Не вмешиваясь в их выбор, не оценивая его негативно.
Я разрешаю ребенку самому выбрать, чем он хочет заниматься. Моя стратегия: наблюдать за ним, давая ему свободу действий. При этом моя способность может выражаться в том, чтобы оставаться спокойной, наблюдая за тем, как он делает самостоятельно свой выбор.
Какие еще способности можно проявить? Какие качества будут этому способствовать?
А какие действия вы совершаете при этом? Когда разрешаете своим детям быть свободными и делать самостоятельно свой выбор, и остаетесь спокойными, наблюдая за ними?
Что вы делаете или могли бы делать?
– Занимаюсь творчеством – рисую, вяжу. Собой занимаюсь.
– Ага, ребенок приходит из школы: «Мам, у меня сегодня 2/1»,
а ты сидишь спокойно, вышиваешь крестиком!)))
Но такое ведь может быть? 🙂
Это свободный выбор свободного человека.
Мы сейчас разбираем эту роль и эту позицию. Можно посмотреть на этот образ без иронии и предубеждения – это хорошая способность.
И окружение, которое вы наблюдаете при этом? Когда, разрешая своим детям оставаться свободными, вышиваете крестиком, рисуете, занимаетесь собой? Где и когда это происходит? Что вы видите перед собой? Кто рядом с вами?
– Дом. И вокруг меня дети и внуки, друзья, родные.
Вы видите дом, своих детей, их детей, друзей… Какие детали говорят вам о том, что вы – свободный человек, и ваши ценности реализованы таким образом?
– Главное, что я никуда не спешу. Я свободна и чувствую, что могу делать то, что я действительно хочу – никому не должна, ничего не обязана.
Какие это уровни моделирования?
«Я не спешу» – способность. «Ничего не должна и свободна» – ценность и жизненный принцип.
И когда вы моделируете ситуацию таким образом
– согласитесь, она становится более глубокой и осмысленной.
По крайней мере, ты допускаешь вероятность – у ребенка «двойка», а ты сидишь и ничего не делаешь – понимая, почему ты позволяешь этому происходить именно так.
– И почему ты можешь совершенно уверенно это делать. Не от бессилия и собственного непонимания: «Боже мой, как все ужасно, я не могу ничего сделать!»,
а потому что сам это выбрал для себя.
Я думаю, что когда мы рассуждали о ценности свободы и о том, что нужно давать свободу детям, могла возникнуть убежденность и в обратном.
Если это так, то
Какие убеждения говорили вам о том, что «надо как-то по-другому»?
Можно поделиться своим мнением в комментариях 🙂
Продолжение темы: “В матрице”
(Из книги “Дизайн Жизни”. Моделирование будущего)
(с)
Если Вам хочется сохранить эту запись на своей страничке или поделиться ею с друзьями, просто кликните на иконку вашей соцсети и нажмите “Опубликовать” 🙂
Спасибо за Ваш интерес и внимание!