Кто я?

backlit-1870004_1920

Этот вопрос задается на  уровне роли.

Кто я – имеющий данные ценности и убеждения, реализующий свои способности и таланты, поступающий таким образом и действующий в данном окружении?

Я, проявляющий то, что считаю верным и правильным, обладающий своими знаниями,  уникальным опытом, совершающий действия, исходя из своих умений, и окруженный своим  жизненным пространством.

Кто я при этом? Какова моя роль?

 

Конечно, этот вопрос может показаться трудным, но на эту тему  можно поразмышлять.  🙂

 

От  того какова  роль, зависит все остальное. И в то же время, этот информационный слой может быть настолько глубоким, настолько далеким от осознания – действительно, мы не всегда к нему обращаемся.

Кем хочется быть?

 

— Хочется быть свободным человеком.

Свободный человек –  может быть такая идентичность. Ассоциация себя с образом свободного человека или переживание своей свободной сути:

Я – свободный человек.

dandelions-609253_1920

 

И тогда каковы мои ценности?

 — Свобода. Для меня это — свобода, любовь, благополучие.

 

И в связи с этими ценностями, какие убеждения у вас могут быть? Как у свободного человека, у которого есть любовь, благополучие, свобода?

 — Быть и оставаться человеком. Любой человек может быть свободным.

 

«У каждого есть право на свободу»

– это может стать жизненным принципом  свободного человека. И его вы можете наблюдать, проявлять, утверждать в разных ситуациях и областях своей жизни.

 

Если у вас есть такое убеждение, каким образом вы можете его проявлять через свои умения и поступки?

 — Например, разрешая выбрать своим детям профессию самостоятельно. Не вмешиваясь в их выбор, не оценивая его негативно.

 

Я разрешаю ребенку самому выбрать, чем он хочет заниматься. Моя стратегия: наблюдать за ним, давая ему свободу действий. При этом моя способность может выражаться в том, чтобы  оставаться спокойной, наблюдая за тем, как он делает самостоятельно свой выбор.

Какие еще способности можно проявить?  Какие качества будут этому способствовать?

 

А какие действия вы совершаете при этом? Когда разрешаете своим детям быть свободными и делать самостоятельно свой выбор, и остаетесь спокойными, наблюдая за ними?

Что вы делаете или могли бы делать?

 — Занимаюсь творчеством – рисую, вяжу. Собой занимаюсь.

 

 — Ага, ребенок приходит из школы: «Мам, у меня сегодня 2/1»,

а ты сидишь спокойно, вышиваешь крестиком!)))

Но такое ведь может быть? 🙂

Это  свободный выбор свободного человека.

Мы сейчас разбираем эту роль и эту позицию. Можно посмотреть на этот образ без иронии и предубеждения – это хорошая способность.

 

И окружение, которое вы наблюдаете при этом? Когда,  разрешая своим детям оставаться свободными, вышиваете крестиком, рисуете, занимаетесь собой? Где и когда это происходит? Что вы видите перед собой? Кто рядом с вами?

 — Дом. И вокруг меня дети и  внуки, друзья, родные.children-1661803_1280

 

Вы видите дом, своих детей, их детей, друзей… Какие детали говорят вам о том, что вы – свободный человек, и ваши ценности реализованы таким образом?

 — Главное, что я никуда не спешу. Я свободна и чувствую, что могу делать то, что я действительно хочу – никому не должна, ничего не обязана.

 

Какие это уровни моделирования?

«Я не спешу» —  способность. «Ничего не должна и свободна» — ценность и жизненный принцип.

И когда вы моделируете ситуацию таким образом

– согласитесь,  она становится более глубокой и осмысленной.

 

По крайней мере,  ты допускаешь вероятность – у ребенка «двойка», а ты сидишь и ничего не делаешь –  понимая, почему ты позволяешь этому происходить именно так.

— И почему ты можешь совершенно уверенно это делать. Не от бессилия и собственного непонимания: «Боже мой, как все ужасно, я не могу ничего сделать!»,

а потому что сам это выбрал для себя.

 

Я думаю, что когда мы рассуждали о ценности свободы и о том, что нужно давать свободу детям,  могла возникнуть  убежденность и в обратном.

Если это так, то

Какие убеждения говорили вам о том, что «надо как-то по-другому»?

 

Можно поделиться своим мнением в комментариях 🙂

Продолжение темы: «В матрице»

(Из книги «Дизайн Жизни». Моделирование будущего)

(с)

 

Если Вам хочется сохранить эту запись на своей страничке или поделиться ею с друзьями, просто кликните на иконку вашей соцсети и нажмите «Опубликовать» 🙂

Спасибо за Ваш интерес и внимание!

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *